Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Основная деятельность

Дата: 20 марта 2022 в 21:52, Обновлено 3 сентября в 21:38

Основными тенденциями развития системы

дошкольного образования Республики Беларусь 

в 2024/2025 учебном году являются:

ориентация на личность воспитанника в целях наиболее полного раскрытия его способностей, возможностей и удовлетворения образовательных потребностей;

компетентностный подход в образовании (помощь воспитанникам в приобретении компетенций, необходимых для получения социального опыта, подготовки к продолжению образования);

объединение обучения и воспитания на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, исторических, национально-культурных традиций и принятых в обществе правил и норм поведения;

реализация принципа инклюзии в образовании.

Целью дошкольного образования является разностороннее развитие личности воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования.

Задачи государственного учреждения образования

"Детский сад № 6 г. Поставы"

на 2024-2025 учебный год:

1. Совершенствование работы педагогического коллектива по формированию гражданско-патриотической культуры воспитанников посредством использования инновационных методов работы в сотрудничестве с родителями воспитанников.

2. Формирование социального опыта воспитанников на основе их включения в систему социальных отношений через воспитание экономически значимых качеств личности детей.

Организация образовательного процесса

       Общие требования к организации образовательного процесса в учреждениях образования определены Кодексом, образовательным стандартом, учебной программой дошкольного образования, типовым учебным планом, типовым учебным планом специального образования на уровне дошкольного образования, программами специального образования.

Учебная программа дошкольного образования, разработананая с учетом требований образовательного стандарта, определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, виды учебной деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.

Целью учебной программы дошкольного образования является разностороннее развитие личности воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования.

Учебная программа дошкольного образования определяет основополагающие принципы, цели и задачи образования воспитанников раннего и дошкольного возраста.

Учебная программа дошкольного образования является комплексной, и ее содержание изложено с учетом основных направлений развития воспитанника: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое, которые реализуются посредством содержания образовательных областей: «Физическая культура», «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін», «Подготовка к обучению грамоте», «Изобразительное искусство», «Музыкальное искусство», «Художественная литература».

Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие. Кроме основных форм организации образовательного процесса, могут использоваться иные: экскурсия, наблюдение, дежурство, образовательная ситуация и др.

Длительность занятий с воспитанниками составляет:

в возрасте от 2 до 3 лет - 10 минут,

от 3 до 4 лет - 15 минут,

от 4 до 5 лет – 20 минут,

от 5 до 6 лет – 25 минут,

от 6 до 7 лет - 30 минут;

физкультминуток – не менее 1,5–3 минут.

Между занятиями предусмотрены перерывы на отдых в течение 10–12 минут. Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности.

Развивающее индивидуально-­ориентированное обучение может проводиться фронтально или по подгруппам с учетом индивидуальности каждого ребенка (наличие опыта, возможностей, темпа, личностных трудностей и т. п.).

В начале и конце недели должны предусматриваться занятия, облегченные по содержанию и умственной нагрузке.

Домашние задания во всех возрастных группах задаваться не должны.

         С целью создания максимально благоприятных условий для развития речевых навыков, приобщения воспитанников к белорусской национальной культуре, успешности формирования двуязычия должно создаваться коммуникативное окружение, обеспечивающее включение двух языков в разнообразные виды детской деятельности, а также проведение специально организованных форм образовательного процесса в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.