Основными тенденциями развития системы
дошкольного образования Республики Беларусь
в 2024/2025 учебном году являются:
ориентация на личность воспитанника в целях наиболее полного раскрытия его способностей, возможностей и удовлетворения образовательных потребностей;
компетентностный подход в образовании (помощь воспитанникам в приобретении компетенций, необходимых для получения социального опыта, подготовки к продолжению образования);
объединение обучения и воспитания на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, исторических, национально-культурных традиций и принятых в обществе правил и норм поведения;
реализация принципа инклюзии в образовании.
Целью дошкольного образования является разностороннее развитие личности воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования.
Задачи государственного учреждения образования
"Детский сад № 6 г. Поставы"
на 2024-2025 учебный год:
1. Совершенствование работы педагогического коллектива по формированию гражданско-патриотической культуры воспитанников посредством использования инновационных методов работы в сотрудничестве с родителями воспитанников.
2. Формирование социального опыта воспитанников на основе их включения в систему социальных отношений через воспитание экономически значимых качеств личности детей.
Организация образовательного процесса
Общие требования к организации образовательного процесса в учреждениях образования определены Кодексом, образовательным стандартом, учебной программой дошкольного образования, типовым учебным планом, типовым учебным планом специального образования на уровне дошкольного образования, программами специального образования.
Учебная программа дошкольного образования, разработананая с учетом требований образовательного стандарта, определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, виды учебной деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.
Целью учебной программы дошкольного образования является разностороннее развитие личности воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования.
Учебная программа дошкольного образования определяет основополагающие принципы, цели и задачи образования воспитанников раннего и дошкольного возраста.
Учебная программа дошкольного образования является комплексной, и ее содержание изложено с учетом основных направлений развития воспитанника: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое, которые реализуются посредством содержания образовательных областей: «Физическая культура», «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін», «Подготовка к обучению грамоте», «Изобразительное искусство», «Музыкальное искусство», «Художественная литература».
Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие. Кроме основных форм организации образовательного процесса, могут использоваться иные: экскурсия, наблюдение, дежурство, образовательная ситуация и др.
Длительность занятий с воспитанниками составляет:
в возрасте от 2 до 3 лет - 10 минут,
от 3 до 4 лет - 15 минут,
от 4 до 5 лет – 20 минут,
от 5 до 6 лет – 25 минут,
от 6 до 7 лет - 30 минут;
физкультминуток – не менее 1,5–3 минут.
Между занятиями предусмотрены перерывы на отдых в течение 10–12 минут. Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности.
Развивающее индивидуально-ориентированное обучение может проводиться фронтально или по подгруппам с учетом индивидуальности каждого ребенка (наличие опыта, возможностей, темпа, личностных трудностей и т. п.).
В начале и конце недели должны предусматриваться занятия, облегченные по содержанию и умственной нагрузке.
Домашние задания во всех возрастных группах задаваться не должны.
С целью создания максимально благоприятных условий для развития речевых навыков, приобщения воспитанников к белорусской национальной культуре, успешности формирования двуязычия должно создаваться коммуникативное окружение, обеспечивающее включение двух языков в разнообразные виды детской деятельности, а также проведение специально организованных форм образовательного процесса в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования.