Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Памятка для воспитателей «Общие требования к организации работы с картиной»

Дата: 14 сентября 2022 в 12:21, Обновлено 19 апреля 2023 в 15:15

Памятка для воспитателей
«Общие требования к организации работы с картиной»


Картина — один из главных атрибутов образовательного процесса на этапе дошкольного детства.

Картины для работы с детьми различают по следующим критериям:

  • формат (демонстрационные, раздаточные)
  • тематика (мир природный или предметный, мир отношений и искусства),
  • содержание (художественные, дидактические, предметные, сюжетные),
  • характер (реальное, символическое, фантастическое, проблемно-загадочное, юмористическое изображение)
  • функциональный способ применения (атрибут для игры, предмет обсуждения в процессе общения, иллюстрация к литературному или музыкальному произведению, дидактический материал в процессе обучения или самопознания окружающей среды) и т. д.

Предметные картины – на них изображены один или несколько предметов без какого-либо сюжетного взаимодействия между ними (мебель, одежда, посуда, животные)

Сюжетные картины, где предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом.

Предметные картинки располагают к занятиям номенклатурного характера, связанным с перечислением и описанием качеств и особенностей изображенного предмета. Сюжетная картинка наталкивает ребенка на рассказ, связанный с интерпретацией действия.

Серия или набор картин, связанных единым сюжетным содержанием.

Общие требования к организации работы с картиной:

  1. Работы по обучению детей рассказыванию по картине рекомендуется проводить, начиная со второй младшей группы детского сада.
  2. При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем младше дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине.
  3. После первой игры картина оставляется в группе на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей.
  4. Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети прошли через каждую игру с данной картиной.
  5. Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказ ребенка с использованием конкретного мыслительного приема.
  6. Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов.

Используются и репродукции картин мастеров искусства:

  • пейзажные картины: А. Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Март»; К. Юон «Мартовское солнце»; А. Куинджи «Березовая роща»; И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Рубка леса»; В. Васнецов «Аленушка»; В. Поленов «Золотая осень» и др.;
  • натюрморт: К. Петров-Водкин «Черемуха в стакане», «Стакан и яблоневая ветка»; И. Машков «Рябинка», «Натюрморт с арбузом»; П. Кончаловский «Маки», «Сирень у окна».

При отборе картин для рассказывания к ним предъявляется ряд требований:

  1. содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему;
  2. картина должна быть высокохудожественной;
  3. изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими;
  4. условное формалистическое изображение не всегда воспринимается детьми.

                                                                                                                                      

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.