Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Специальное образование

Дата: 25 марта 2022 в 02:21, Обновлено 30 июля в 08:54

В учреждении дошкольного образования функционируют три группы интегрированного обучения и воспитания

В группах интегрированного обучения и воспитания для детей с тяжёлыми нарушениями речи реализуются "Учебная программа дошкольного образования" и образовательная программа специального образования «Воспитание и обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи".  

  В интегрированные группы зачисляются воспитанники на основании:

- заявления законного представителя воспитанника;

- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

- согласия законных представителей воспитанников, не имеющих нарушений речи, на обучение и воспитание детей в интегрированной группе.

  Организация образовательного процесса в специальной группе носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры нарушений и возраста воспитанников на основании соответствующих учебных планов и учебных программ.

  Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований учебного плана. Проведение занятий осуществляется преимущественно в первую половину дня.

  Учителя-дефектологи проводят следующие виды занятий:

- занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи;

- занятия по формированию произносительной стороны речи;

- занятия по обучению грамоте (в старшей группе);

  В зависимости от периода обучения количество занятий меняется.

 В процессе занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи осуществляется развитие понимания речи, уточнение и обогащение словарного запаса, формирование практических навыков словоизменения и словообразования, построения различных типов предложений, обучение самостоятельному высказыванию (пересказу, составлению рассказов по демонстрируемому действию, по сюжетной картине и др.).

 В процессе занятий по формированию произносительной стороны речи осуществляется развитие фонематического слуха, формирование правильного произношения звуков, закрепление произнесения слов различной звуко-слоговой структуры, подготовка к усвоению навыков звукового анализа и синтеза.

 В процессе занятий по обучению грамоте решаются задачи совершенствования фонематического восприятия, уточнения и закрепления правильного произношения звуков, развития навыков звукового анализа и синтеза.

 Воспитатели дошкольного образования решают следующие коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция особенностей развития сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, обусловленных речевым нарушением;

- актуализация и закрепление речевых навыков, социально-бытового опыта на занятиях и в свободной деятельности.

 При планировании занятий учителя-дефектологи и воспитатели учитывают тематический принцип отбора материала. При изучении каждой темы определяется словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей. Новые слова закрепляются на других занятиях (математике, рисовании, лепке, музыкальном и физкультурном занятии и др.), в играх (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных и др.). В рамках изучения каждой темы педагоги проводят работу по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, умению составлять предложения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.